СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА


Как таковым социальный отдел появился с приходом руководителя учреждения Овдина Сергея Николаевича. По просьбе директора и при поддержке министра СЗН Правительства Московской области Валентины Ивановны Лагункиной в интернате создан социальный отдел, в штат введены должности воспитателей, социальных работников, психологов.

Именно с того момента закипела реальная социальная работа, тщательно подбирались кадры.
За это время в качестве социальных работников себя попробовало свыше 20 человек. По итогам работы каждого года делался вывод – что социальным работником не каждому дано быть. Не каждый способен к милосердию и состраданию, преодолению брезгливости, пониманию и поддержке людей с неуравновешенной психикой.

На сегодняшний день уверенно можно сказать, что в нашем интернате существует крепкая, сплоченная команда медицинских и социальных работников, а это зависит во многом от руководителя.

В интернате разработана программа реабилитации «РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ», которая рассчитана на частичную или полную реабилитацию клиентов любого возраста.

Физическая реабилитация является также неотъемлемой частью как медицинской, так и социальной реабилитации и применяется на всех ее этапах. Целью физической реабилитации является формирование навыков самообслуживания, и, по возможности, восстановление первоначального трудового статуса. Ежемесячно организовываются спортивные состязания, туристические слеты. Создана материальная техническая база. Заключаются договора со спортивным комплексом «Мещера» и бассейном.

Социально-бытовая адаптация лиц с ограниченными физическими возможностями является отдельной областью социальной реабилитации, которая представляет собой систему мер направленных на восстановление навыков к самостоятельной деятельности в быту.

Участие в социокультурных мероприятиях - параспартакиадах и турнирах, творческих фестивалях и конкурсах, посещение музеев и театров - для людей с ограниченными физическими возможностями становится отправной точкой к активному образу жизни,. способствует развитию их творческого потенциала и повышению социальной активности.

Профориентация одна из важнейших целей социальной реабилитации - показать человеку, что он может или продолжать работать по своей специальности, или получить новую. В любом случае возможность работать остается всегда.

Педагогическую реабилитацию проживающих осуществляют воспитатели в оборудованных классах, применяя различные методы арт-терапии. Арт-терапия используется практически во всех направлениях психотерапии для лечения и психокоррекции. Это художественные приёмы и творчество, такие как рисование, лепка, конструирование, музыка, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, цветоводство, куклотерапия, песочная терапия, игротерапия, сказкотерапия и многое другое.

Арттерапия раскрывает внутренний потенциал человека и помогает бороться с рядом серьезных психологических проблем, в числе которых травмы, внутренние конфликты, страхи. Методами арттерапии можно справиться с различными негативными состояниями, такими как – тревожность, страхи, депрессия, агрессивность и многими другими психологическими проблемами, которые мешают человеку жить и тормозят его развитие.

В зависимости от особенностей личности клиента, его предпочтений, психолог, воспитатель выбирает среди многочисленных методов арт-терапии наиболее подходящие для него.

В интернате оборудован актовый зал на 100 посадочных мест с комплектом музыкальной и видеотехнической аппаратуры. Организуются концерты, дискотеки, показываются кинофильмы, проводятся тематические беседы, «вечера вопросов и ответов» - встреча проживающих с администрацией интерната. Имеются библиотеки, видеотека с обновляемым фондом.