«Творческая мастерская»

Описание проекта:
Проект «Творческая мастерская» направлен на реализацию творческого потенциала получателей социальных услуг, имеющих различные психоневрологические отклонения в своем здоровье. Ежедневно мы занимаемся досугом, творчеством, что делает жизнь людей с ограниченными возможностями, наполненной событиями и смыслом. Творчество – та среда, где люди могут быть свободными, независимо от их состояния. У нас ребята различного возраста( от 18 до 60 лет) и с различными диагнозами.Многие не могут держать правильно ножницы в руках. Не так просто ребятам дается рисовать красками. Мы ведем работу и занимаемся по трем направлениям: рисование карандашами, акварельными красками и выполнение поделок из различного материала. Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза (сенсорика). 
Проект является составной частью долгосрочной программы по реабилитации, социальной адаптации, профориентации этой социальной группы населения. Главной задачей реабилитации является не только восстановление здоровья, но и создание позитивного настроя , развитие его творческих способностей.
Цель проекта:
Увлечь получателя социальных услуг ручным творчеством, вдохновлять на созидательную деятельность, проявлять их скрытые таланты.
Задачи проекта:
Образовательные: 
-развитие навыков работы с клеем, ножницами, бумагой, природным и бросовым материалом; 
-уметь пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении работы; 
-умение выполнять работу в определенной последовательности, согласно инструкции социального работника; 
-умение содержать своё рабочее место в чистоте и порядке. 
Развивающие: 
-развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца; продолжать развивать желание заниматься ручным трудом; 
-развить индивидуальные способности: самостоятельность и трудолюбие, способность к восприятию новых знаний. 
Воспитательные: 
-воспитывать бережное и аккуратное отношение к своему труду; воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.
Достигнутые результаты:
На занятиях ребята научились пользоваться ножницами и клеем, правильно и аккуратно обклеивать коробочку, дополнять нужные детали. Также делать фигурку животного из бумаги, путём её складывания, дополнять её необходимыми деталями, составлять сюжетную композицию. Пробуем работать с различным материалом, комбинируя его в поделке, например- с природным материалом, скрепляли детали с помощью пластилина. Очень нравится ребятам рисовать акварельными красками и гуашью. Появилась заинтересованность продолжать заниматься творчеством, чувство уверенности в себе, доводить начатое до конца.
Социальная значимость проекта:
Процесс обучения получателей социальных услуг технике и технологии работы с разным материалом, способствует их социализации, отвлекает от пустого времяпрепровождения, воспитывает в них целеустремленность, самоуважение. Успехи в создании работ своими руками, позволяет поверить в себя, ослабляя и снимая состояние озабоченности, тревоги, психологического напряжения, возбуждает желание к последующей деятельности.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
-участие в выставках, проводимых в интернате; 
-выполнение коллективных работ; 
-выполнение общественно-полезной работы (изготовление подарков ветеранам, друзьям и знакомым, изготовление работ для оформления своего класса)