Проект «Творческая мастерская» направлен на реализацию творческого потенциала получателей социальных услуг, имеющих различные психоневрологические отклонения в своем здоровье. Ежедневно мы
занимаемся досугом, творчеством, что делает жизнь людей с ограниченными возможностями, наполненной событиями и смыслом. Творчество – та среда, где люди могут быть свободными, независимо от их
состояния. У нас ребята различного возраста( от 18 до 60 лет) и с различными диагнозами.Многие не могут держать правильно ножницы в руках. Не так просто ребятам дается рисовать красками. Мы ведем
работу и занимаемся по трем направлениям: рисование карандашами, акварельными красками и выполнение поделок из различного материала. Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой
особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация
движений руки и глаза (сенсорика).
Проект является составной частью долгосрочной программы по реабилитации, социальной адаптации, профориентации этой социальной группы населения. Главной задачей реабилитации является не только
восстановление здоровья, но и создание позитивного настроя , развитие его творческих способностей.
Цель проекта:
Увлечь получателя социальных услуг ручным творчеством, вдохновлять на созидательную деятельность, проявлять их скрытые таланты.
Задачи проекта:
Образовательные:
-развитие навыков работы с клеем, ножницами, бумагой, природным и бросовым материалом;
-уметь пользоваться картинкой в качестве образца при выполнении работы;
-умение выполнять работу в определенной последовательности, согласно инструкции социального работника;
-умение содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.
Развивающие:
-развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца; продолжать развивать желание заниматься ручным трудом;
-развить индивидуальные способности: самостоятельность и трудолюбие, способность к восприятию новых знаний.
Воспитательные:
-воспитывать бережное и аккуратное отношение к своему труду; воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.
Достигнутые результаты:
На занятиях ребята научились пользоваться ножницами и клеем, правильно и аккуратно обклеивать коробочку, дополнять нужные детали. Также делать фигурку животного из бумаги, путём её
складывания, дополнять её необходимыми деталями, составлять сюжетную композицию. Пробуем работать с различным материалом, комбинируя его в поделке, например- с природным материалом,
скрепляли детали с помощью пластилина. Очень нравится ребятам рисовать акварельными красками и гуашью. Появилась заинтересованность продолжать заниматься творчеством, чувство уверенности
в себе, доводить начатое до конца.
Социальная значимость проекта:
Процесс обучения получателей социальных услуг технике и технологии работы с разным материалом, способствует их социализации, отвлекает от пустого времяпрепровождения, воспитывает в них
целеустремленность, самоуважение. Успехи в создании работ своими руками, позволяет поверить в себя, ослабляя и снимая состояние озабоченности, тревоги, психологического напряжения,
возбуждает желание к последующей деятельности.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
-участие в выставках, проводимых в интернате;
-выполнение коллективных работ;
-выполнение общественно-полезной работы (изготовление подарков ветеранам, друзьям и знакомым, изготовление работ для оформления своего класса)