Описание проекта:
В век цифровых технологий компьютерная грамотность становится для человека тем мерилом, с помощью которого часто определяется его общественная активность. Желающих научиться работать с цифровой
техникой в Колычевском психоневрологическом интернате немало, большой интерес у них вызывают безграничные возможности мировой сети Интернет, многие хотят сами научится ею пользоваться. Поэтому в
2015 году я начала обучение получателей социальных услуг компьютерной грамотности.
На начальном этапе обучение направлено не на изучение каких-то основ, а скорее на обеспечение скорейшего привыкания инвалидов к новой терминологии, к решительному исключению чувства боязни,
вызываемого компьютерной техникой. В начале обучения получатели социальных услуг изучили, из чего состоит компьютер, освоили последовательность включения и выключения цифровой аппаратуры, изучили
правила безопасности при работе на ноутбуке. Обучение проводилось в спокойном темпе, с частым повторением пройденного материала, с периодическим возвратом к уже отработанным вопросам. В обучении
компьютерной грамотности инвалидов нужен индивидуальный подход: кто-то буквально впервые сел за компьютер и очень не уверен в себе, кто-то уже что-то умеет, но хочет научиться большему, у кого-то
получается с первого раза, кому-то приходится сложнее. Обучение строится таким образом, чтобы любой из обучающихся не боялся задавать вопросы, а если программа усвоена, с радостью помогал
разобраться в ней другим. Все эти факторы делают обучение для инвалидов более интересным и эффективным.
Получатели социальных услуг очень часто подходили с просьбами съездить в тот или иной интернат, или детский дом, для того, чтобы пообщаться с сотрудниками и друзьями. Поэтому следующим этапом
обучения компьютерной грамотности стало изучение способов поиска информации в интернете. Ребята научились пользоваться программой Skype и другими социальными сетями, изучили сайты и их виды.
Освоение компьютера и интернета дало возможность ребятам общаться как по видеосвязи, так и с помощью сообщений. От этого жизнь подопечных стала более яркой и интересной. Получатели социальных
услуг стали находить сайты по своим интересам и регистрироваться на них. Подопечные общаются на форумах, получают информацию и делятся ей.
В настоящее время на территории Российской Федерации происходит процесс внедрения портала государственных услуг - http://www.gosuslugi.ru, что в первую очередь должно способствовать большей
прозрачности работы государственных органов. На следующем этапе обучения получатели социальных услуг создали электронную почту и научились ею пользоваться. Затем ребята зарегистрировались на
портале государственных услуг. Благодаря полученным знаниям инвалиды смогут пользоваться государственными услугами через данный портал.
В ноябре 2016 года 12 получателей социальных услуг участвовали во втором Всероссийском конкурсе личных достижений пенсионеров в изучении компьютерной грамотности «Спасибо Интернету – 2016». Все
работы прошли конкурсный отбор.
Цель проекта:
Социальная адаптация инвалидов в современной компьютерной среде.
Задачи проекта:
формирование у инвалидов знаний, умений, навыков работы на компьютере; повышение социальной активности, устойчивой положительной мотивации инвалидов через приобщение их к информационному
пространству.
Достигнутые результаты:
Получатели социальных услуг Колычевского дома-интерната, получившие доступ к компьютерной технологии и освоившие ее, в силах успешно преодолеть различные формы социальной изоляции. У
инвалидов появилось больше возможностей для образования и активного участия в социальной жизни.
Социальная значимость проекта:
Проект призван улучшить качество жизни инвалидов за счёт освоения всех тонкостей работы с компьютером и интернетом, помочь им преодолеть свои страхи по поводу современных
интернет-технологий и обучить их всем тонкостям пользования интернетом и компьютером.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Еженедельные индивидуальные и групповые занятия.
Участие во Всероссийском конкурсе "Спасибо интернету".