«АБВГДейка»

Описание проекта:
По уровню развития участники кружка разделены на три группы: 
1 группа занимается по программе старшей подготовительной группы дошкольного воспитания; 
2 группа – по программе спецшколы; 
3 группа – по программе начальной школы. 
Важно заметить, что тема занятий для каждой из групп единая, но требования разные. Зная индивидуальные особенности каждого из подопечных, прорабатываются отдельные тетради-прописи. 
Главный принцип обучения – демонстрация. На зрительном уровне материал усваивается легче. Письмо, чтение и счёт изучаются в игровой форме, от простого к сложному и с большим количеством повторений. В качестве мотивации используются фишки с картинками за правильный ответ. В конце каждого занятия фишки подсчитываются. 
Я использую специальные упражнения, направленные на коррекцию фонематического слуха и восприятия; формирование зрительно-пространственной ориентировки; формирование мелкой моторики и координации движений пальцев рук; формирование графических навыков; формирование чувства ритма. 
Стадия проекта:
Проект в стадии реализации
Цель проекта:
Организация коррекционного обучения инвалидов с психическими заболеваниями и формирование определенного уровня знаний.
Задачи проекта:
Выявление индивидуальных способов развития, возможностей у инвалида, укрепление его собственной активности, раскрытие неповторимости его личности, индивидуальный подбор техники и методов обучения.
Достигнутые результаты:
Важно отметить динамику развития способностей в освоении грамотности у получателей социальных услуг. «Необучаемые» подопечные в разной степени научились простому счёту, составлению и написанию букв, слов, словосочетаний и простых предложений. Многие могут написать свои имя и фамилию и поставить личную подпись. 
Таким образом, я считаю процесс обучения грамоте подопечных по выбранной мною методике успешным, так как имеются положительные результаты в формировании связной речи, в развитии памяти, логического мышления, внимания, а также навыков устной и письменной речи подопечных.
Социальная значимость проекта:
Опыт работы показывает, что путём подбора правильной методики и регулярных занятий, получателей социальных услуг возможно в той или иной степени обучить грамоте.
Мероприятия, проведенные в рамках проекта:
Еженедельные занятия согласно сетки, ежеквартальное проведение открытых уроков